Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Адаптеры дисплея


Адаптеры дисплея. Для того, чтобы вы увидели что-нибудь на своем дисплее, вашему ПК необходим адаптер дисплея неко торого вида. Беэ него управление вашей программой будет таким же успешным, как и ваш а договоренность о месте встречи в черной дьюе. Вы не будете знать, где что происходит и когда что происходило (в самом деле, в черной дыре нет понятий, где и когда). Вы даже не сможете увидеть строку приглашения DOS для того, что­бы набрать команду на выполнение вашей программы.

Из того, что адаптер дисплея необходим, не следует, что адаптер дисплея вашего компьютера хорош, Вы име­ете довольно широкий выбор адаптеров дисплея, и это так. Действительно, широта выбора адаптеров дисплея, а соответственно и их желаемых качеств, постоянно бу­доражит ваше воображение.

Все адаптеры дисплея ограничены производственны­ми стандартами, которые устанавливают разрешающую способность или четкость изображения и другие харак­теристики, такие как число цветов и стабильность изо­бражения. За стандартами следят, потому что они га­рантируют хорошую согласованность между достаточно эффективным программным обеспечением, адаптером дисплея и монитором с наиболее возможной низкой сто­имостью в долларах.

Разрешающая способность в настоящее время для IBM является определяющей характеристикой среди ос­тальных стандартов дисплея. При равенстве остальных характеристик васокая разрешающая способность изображения дает четкость на экране монитора. Разрешающая способность в основном измеряется тем, как много отдельных элементов картинки или точек растра (пикселей), грубо соответствующих точкам в автотипии журнальной или газетной фотографии, заполняют экран горизонтально и вертикально. Например, в первой дисплейной системе, используемой в ПК, монохромный адаптер дисплея (MDA) имел разрешающую способность, определяемую как 720×350, так как изображение формировалось 720 горизонтальными пикселями и 350 вертикальными

MDA-стандарт, определенный как «скудный»» в ряду доступных адаптеров дисплея, усовершенствованный в 1981 и проявивший улучшенные качества, в действитель­ности был для IBM первой попыткой дать вам возмож­ность заглянуть внутрь вашего ПК. В рассуждении о графических устройствах MDA-стандарт можно быстро опустить. Графические устройства могут управляться только графическими схемами. Символ изображения, по­лученный группами пикселей, располагается в матрице 9×14. Четкость, битовые графики – это то, что дает изображение из отдельных пикселей, подобно точкам в автотипии газетных или журнальных иллюстраций – не­возможны в MDA-системе. Также и цвет.

Заметим, что MDA-система отличается от других IBM-стандартов адаптеров дисплея специфическим образом. Она одна имеет в середине своей аббревиатуры букву «D»; все остальные – «G». «G» – стандарт графических устройств. Таким образом, все другие адаптеры дисп­лея, как и те, которыми вы склонны дополнить вашу систему, являются графическими адаптерами и однов­ременно адаптерами дисплея. MDA-плата – не графи­ческий адаптер.

В большинство ПК включены три графических стан­дарта в качестве стандартного оборудования. С годами, развиваясь, они улучшили качество изображений ПК. В действительности, история графических устройств ПК -это история их появления и увеличения разрешающей способности каждого из видеостандартов. Первый гра­фический адаптер ПК, введенный в 1982 как IBM цветной графический адаптер (CGA), достиг разрешающей спо­собности 640×200 пикселей, но позволял выполнять графику только 320×200. Графика CGA смотрелась на самом деле беднее, чем более низкий стандарт, уста­новленный для домашних телевизоров. С целью совер­шенствования в 1 984 году IBM вводит свой улучшенный графический адаптер (EGA) с разрешающей способностью 640×350 пикселей. Сейчас стандарт в большинстве ПК составляет 640×480 пикселей, пред­ставленный как Video Graphic Array (VGA), введенный в 1987. Все больше и больше ПК с графическими адапте­рами, сменившими первый цветной дисплей, становять-ся почти стандартом, завоевывая широкое признание. SuperVGA как расширение VGA достиг разрешающей способности 800×600 пикселей. IBM ввела еще даа стандарта дисплея, которые получили только скромное признание среди пользователей ПК, оба из которых име­ют разрешающую способность 1024×768, 8514/А (вве­денный в 1987) и Extended Grafic Array или XGA (введен­ный в 1990).

Другим графическим стандартом можно считать Her­cules Graphics Card (HGC). Это монохромная графичес­кая система, базирующаяся на текстовой системе MDA. Графические системы Геркулес имеют такую же разре­шающую способность, как и MDA, и используют те же частоты и те же дисплеи. Их отличает только другой предложенный путь стандарта адресации пикселей на экран – это, если вы имеете программное обеспечение под стандарт HGC. Большинство недорогих монохром­ных адаптеров дисплея сейчас следуют HGC-возможнос­тям. Соедините возможности адаптера HGC и соответ­ствующего монитора, и вы получите наименее дорогой путь к графике для большинство ПК – и наиболее уста­ревший.

Если ваш ПК не способен генерировать SuperVGA или лучшее изображение, вы – кандидат на улучшения адаптера дисплея. Даже если вы имеете Su.DerVGA-схему, вы можете еще попытаться что-то получить из вашего ПК. Более того, сделав несколько или все эти три улуч­шения, вы повысите уровень адаптера дисплея. Это поз­волит вам повысить разрешающую способность вашего экран i монитора. Это также увеличит количество цветов, изображаемых на вашем ПК, давая при этом больший реализм в изображениях и даже заметно увеличивая четкость. И новый адаптер дисплея сможет увеличить скорость, с которой появляются изменения на экране монитора, делая вашу систему почти живой. Так как в некоторых адаптерах доминирует только одно из этих достоинств, то, используя возможность широкого выбо­ра, вы сможете улучшить все три аспекта изображения вашего ПК.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики

    Реклама