Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Графический сопроцессор


Графический сопроцессор. В то время, как умно спроектированные адаптеры дисплея могут слегка увеличивать производительность, тем не менее они не преодолевают фундаментальные барьеры, которые нагромождаются при вычислении изо­бражения микропроцессором и при перемещении дан­ных изображения из памяти системы в память дисплея. Сопроцессор графики, однако, позволяет преодолеть оба барьера.

Секрет успеха графических сопроцессоров состоит в том, что они обмениваются данными с микропроцессо­ром вашего ПК, используя интерфейс высокого уровня, а именно, графический язык вместо перемещения бай­тов на уровне аппаратных средств. Традиционная работа адаптеров дисплея состоит в предоставлении прямого доступа микропроцессору вашей системы к его видео­памяти на плате. Соотвественно, они называются адап­терами .дисплея прямого доступа или управляемые па­мятью адаптеры дисплея (потому что память, управляе­мая микропроцессором, представляет карту памяти эк­ранного изображения). Напротив, адаптер дисплея с гра­фическим сопроцессором – так называемый сопроцес-сорный адаптер дисплея – работает как изолированная подсистема, которая сообщается с вашим микропроцес­сором, используя интерфейс высокого уровня, по су­ществу, язык программирования. Сопроцессор графики предпочтительнее, чем микропроцессор вашего ПК, он выполняет большинство команд для вычисления точек, которые изображаются затем на экране.

Используя интерфейсы более высокого уровня, пла­ты сопроцессора делают более легким путь загрузки изображения вашим микропроцессором на дисплей. Обычные адаптеры дисплея работают быстрее при пря­мой записи в память, используя микропроцессор вашей системы, чтобы вычислять, где каждая точка будет появ­ляться на экране, и помещая ее в память. Языки высоко­го уровня, используемые сопроцессорами графики, поз­воляют микропроцессору вашего ПК просто посылать компактные команды для создания составных частей образа экрана, таких как: рисовать линию или круг, заполнить область. Использование команд сопроцессора графики позволяет делать пересылку только небольшого количества байтов по сравнению с миллионами требуе­мыми при прямом доступе к памяти, и, таким образом, делают связь в пределах вашей ЭВМ более быстрой. Кроме того, команда высокого уровня оставляет сопроцессору графики всю фактическую работу по вычислению изображения, уменьшая загрузку микропро­цессора вашей системы и ускоряя ее работу. Заметим, что, так как сопроцессор графики получает команды от микропроцессора вашего ПК, то сопроцес­сор может выполнять свою работы, а микропроцессор делает в это время что-нибудь другое. Фактически ваша система имеет два процессора, работающих одновре­менно, достигая уровня параллельной обработки. Но со­процессор графики и соп эоцессорные адаптеры дисп­лея, сделанные таким образом, заслуживают свои преимущества в производительности не только при работе в паре с вашим микропроцессором, но и фактически вы­полняют свою работу лучше, Сопроцессоры графики спе­циально разрабатываются для работы с пикселями, и поэтому они могут выполнять графические вычисления во много раз быстрее, чем большинство универсальных микропроцессоров.

Сопроцессоры графики также знают и другие трюки. Например, они могут делать обработку экранного фай­ла. То есть, один раз вычислив экранное изображение,-они сохраняют результаты (как «экранный файл»), так что нет необходимости снова вычислять это изображе­ние для повторного его воспроизведения на экране. Эта особенность может уменьшать ожидание на минуту и больше, а при изменении масштаба изображения не экране – до нескольких секунд. Хотя обработка экран ного файла не является основной сферой деятельности сопроцессора графики, он, тем не менее, мокет испол нять это очень эффективно. Сопроцессоры графики часто имеют другие специ­альные особенности аппаратных средств, которые могут ускорять быстродействие дисплея. Например, аппарат­ное изменение масштаба изображения и горизонтальная прокрутка не требуют перерасчета пикселей во время большого количества операций вывода изображения.

Кроме быстродействия, сопроцессорные адаптеры дисплея обычно дают более высокую разрешающую спо­собность и больше цветных возможностей для вашего ПК Хотя эти выгоды и не являются прямым результатом технологии сопроцессорной графики, сопроцессоры, цветность и разрешающая способность идут рука об руку. Каждое увеличение резкости добавляет количество данных, которые должны отображаться на экране, и пос­кольку информация для изображения становится огром­ной, сопооцессоо графики – это единственный способ обработки этого количества данных без принесения в жертву вашего терпения или здравого ума.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики

    Реклама