Работа с записью и ее фрагментами
В окне звукового редактора всегда имеется набор управляющих кнопок для воспроизведения текущей записи. Важной особенностью является наличие кнопки Record (Запись), позволяющей произвести запись звука с помощью одного из устройств, подключенных к звуковой карте. Звуковой редактор может иметь расширенные средства управления записью, включая возможность автоматического накопления результатов последовательной записи одной и той же мелодии. Следует учитывать, что при аналоговой записи звука в домашних условиях трудно обеспечить хорошее качество результата.
Для работы с фрагментами записи их требуется сначала выделить. При выделении в звуковых редакторах используется специальный курсор в виде вертикальной черты. Выделение фрагмента записи осуществляется так же, как выделяются фрагменты документа в других программах: можно использовать метод протягивания, или любым способом осуществлять перемещение курсора при нажатой клавише SHIFT. В случае стереозаписи можно выделить данные обоих каналов одновременно или те, которые относятся только к одному из каналов. Для обеспечения высокого качества последующих операций «склеивания» фрагментов записи, звуковые редакторы предоставляют еще одну важную возможность. Дело в том, что, вообще говоря, значения интенсивности звука в месте склеивания двух фрагментов различны. При прослушивании комбинированной записи такое скачкообразное изменение может восприниматься как различимый на слух щелчок. Чтобы избежать возникновения подобных дефектов, звуковые редакторы предоставляют возможность автоматизированной коррекции границ выбранного фрагмента, которая привязывает их кточке с нулевым текущим значением амплитуды. Это обеспечивает непрерывность кривой при склеивании и, тем самым, отсутствие щелчков. Выбранный фрагмент можно поместить в буфер обмена с помощью обычных команд, принятых в операционной системе Windows 9х. Некоторые звуковые редакторы используют собственный буфер обмена, обладающий расширенными возможностями, например позволяющий одновременно хранить несколько фрагментов звукозаписи.
При классической операции вставки данные из буфера обмена помещаются в то место записи, где в данный момент располагается курсор. Однако звуковые редакторы предоставляют заметно больше способов вставки данных в буфер обмена, чем другие программы, что связано с природой вставляемых данных. Среди таких дополнительных способов могут быть следующие:
- переписывание, когда вставляемые данные заменяют выделенный фрагмент записи или данные, располагающиеся после курсора;
- смешивание, когда вставляемые данные накладываются на выделенный фрагмент;
- циклическая вставка, при которой происходит многократная вставка данных из буфера обмена вместо выделенного фрагмента;
- вставка с использованием эффекта Crossfade, при которой в начале и в конце вставляемого фрагмента создается небольшая область перехода, создающая впечатление постепенного изменения звучания.