Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Работа с записью и ее фрагментами

В окне звукового редактора всегда имеется набор управляю­щих кнопок для воспроизведения текущей записи. Важной осо­бенностью является наличие кнопки Record (Запись), позволя­ющей произвести запись звука с помощью одного из устройств, подключенных к звуковой карте. Звуковой редактор может иметь расширенные средства управления записью, включая возможность автоматического накопления результатов после­довательной записи одной и той же мелодии. Следует учитывать, что при аналоговой записи звука в домашних условиях трудно обеспечить хорошее качество результата.

Для работы с фрагментами записи их требуется сначала выделить. При выделении в звуковых редакторах используется специаль­ный курсор в виде вертикальной черты. Выделение фрагмента записи осуществляется так же, как выделяются фрагменты документа в других программах: можно использовать метод протягивания, или любым способом осуществлять перемещение курсора при нажатой клавише SHIFT. В случае стереозаписи можно выделить данные обоих каналов одновременно или те, которые относятся только к одному из каналов. Для обеспечения высокого качества последующих операций «склеивания» фрагментов записи, звуковые редакторы предоставляют еще одну важную возможность. Дело в том, что, вообще говоря, значения интенсивности звука в месте склеивания двух фрагментов различны. При прослушивании комбинированной записи такое скачкообразное изменение может вос­приниматься как различимый на слух щелчок. Чтобы избежать возникновения подобных дефектов, звуковые редакторы предоставляют возможность автоматизированной коррекции границ выбранного фрагмента, которая привязывает их кточке с нулевым текущим значением амплитуды. Это обеспе­чивает непрерывность кривой при склеивании и, тем самым, отсутствие щелчков. Выбранный фрагмент можно поместить в буфер обмена с помощью обычных команд, принятых в операционной системе Windows 9х. Некоторые звуковые редакторы используют соб­ственный буфер обмена, обладающий расширенными возмож­ностями, например позволяющий одновременно хранить несколько фрагментов звукозаписи.

При классической операции вставки данные из буфера обмена помещаются в то место записи, где в данный момент распола­гается курсор. Однако звуковые редакторы предоставляют заметно больше способов вставки данных в буфер обмена, чем другие программы, что связано с природой вставляемых дан­ных. Среди таких дополнительных способов могут быть следу­ющие:

  1. переписывание, когда вставляемые данные заменяют выде­ленный фрагмент записи или данные, располагающиеся после курсора;
  2. смешивание, когда вставляемые данные накладываются на выделенный фрагмент;
  3. циклическая вставка, при которой происходит многократ­ная вставка данных из буфера обмена вместо выделенного фрагмента;
  4. вставка с использованием эффекта Crossfade, при которой в начале и в конце вставляемого фрагмента создается неболь­шая область перехода, создающая впечатление постепен­ного изменения звучания.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики

    Реклама