Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Разрешающая способность дисплея


Разрешающая способность дисплея. Разрешающая способность ничего не значит, если цвета на вашем дисплее выглядят так, как будто ваш монитор побывал в черничном пироге, а некоторые цве­та мало похожи на действительный мир. И очень часто цветные изображения с высокой разрешающей способ­ностью представляют собой сплошную карикатуру на дей­ствительность. Выбор цветов должен быть таким, чтобы вы могли надеяться получить на экране с помощью де­шевого графического программного обеспечения что-нибудь не хуже, чем ребенок с помощью коробки иэ восьми цветных карандашей. Все мы располагаем не­сколькими основными цветами (красный, голубой, зеле­ный, может, даже оранжевый и розовый), за исключени­ем современных модных оттенков (ягодный, кровавый, и т.д.). Ограничение в цвете обусловлено не монитором, как большинство склонно считать потому что аналогич­ные мониторы при работе с адаптерами последних вы­пусков имеют неограниченный спектр Узкий cnexi р изо­бражения – это, скорее, результат выбора адаптера дис­плея, и, в особенности, его памяти.

Цветные возможности адаптеров дисплея определя­ются двумя параметрами: максимальной палитрой, т. е, диапазоном цветов, который может быть в любом пикселе экрана, и действительным количеством цветов, которые одновременно могут быть отображены. Эти характеристики появились из возможностей работы гра $>ических плат с цветами. Определенное количество битов (иногда называемое цветовой) привязано к коду цвета для каждого пикселя в системе памяти графического адаптера В одном битовом коде можно определить один из двух цветов, в зависимости от того, данный бит равен нулю или единице. Два бита могут определить четыре цвета; восемь битов – 256 цветов. Память, таким образом, ограничивает количество цветов, которые может запомнить графическая плата. Изобра­жение в 1024×768 пикселей с 256 цветами (восьмибитовые) требует объема видеопамяти графической платы не менее, чем три четверти миллио­на байтов. Это много байтов, но не так много цвета. Если система дисплея orpaHH4enj исключительно 256 цветами, то изображение будет искусственно и похоже на мультипликацию. Получение реального и качествен­ного фотоизображения требует все больше мегабайтов. Для получения того, что специалисты по компьютерам считают реальным цветом.- 16.7 миллионов различных оттенков – необходимо 26 бит на один пиксель.

Для расширения диапазона цветов i рафических адап­теров без подключения дополнительной памяти исполь­зуют цветовую таблицу перекодировки. Вместо опреде­ления цвета память ведеоплаты запоминает коды. Каж­дый код соответсвует одному из множества цветов, об­разующих палитру платы. В VGA-производных системах палитра достигает 262114 цветов, и так как система VGA перешла на так называемые цифро-аналоговые преобразователи (DAC. также еще и RAMDAC, по их работе с оперативной памятью), то использует 18-бито­вые коды в цветовой таблице Тонкие изменения, дости­гаемые при помощи таких широких палитр, временами позволяют создать действительно реальные изображе­ния в cTanflapTeVGA, даже если на экране реализуются только 256 различных цветов. (Большинство изображе­ний делаются иэ ограниченного числа тонов, в основном вся графика была одинакового класса, так как было доступно малое количество различий в оттенках.) Итак, VGA-палитра является хорошим компромиссом между цветом и ценой, так как пара сотен тысяч цзетов охватывает то количество оттенков, которое довольно четко генерирует типичную цветную картинку

Но и этого недостаточно для некоторых людей. Чело­веческий глаз может различать миллионы цвет эв. и поэ­тому они хотят иметь возможность запоминать миллио­ны реальных цветовых оттенков в устройствах с лучшей точностью чем плохой монитор ком пью тора. Обычно в компьютерной технологии сходятся к единому сильно ограниченному цвеговому стандарту: 24 цветовых битв, В которых восемь битое используются для запоминания яркости информации для каждою из трёх осно *н >|х цве­тов.

Сложность с цветовыми битами состоит в том, что требуется три байта для запоминания каждого пикселя на экране монитора. Для высокой разрешающей способ­ности (1024×768 пикселей) требуется громадное коли­чество памяти, больше двух миллионов байтов (если точно, то 2359296). Манипулирование с таким количест­вом памяти требует времени, а это, в свою очередо, замедляет вашу систему. Это также может увеличить стоимость, особенно для адаптеров дисплея, которые используют более предпочтительные (но устаревшие) RAM или VRAM-микросхемы.

Некоторые адаптеры дисплея пошли на компромисс и используют DAC, позволяющий управлять всеми 24 цветовыми битами, но минимальный уровень памяти опу­щен до 256 цветов экрана. Вы имеете реальность, широ­ту палитры, но нет потенциала для изображения чего-нибудь в деталях. Если адаптер дисплея ограничен 256 модулируемыми цветами экрана, то палитра шире, чем 256К, будет излишней.

Более широкие возможности появляются при использовании новых RAMDAC-микросхем. Графические Color-Edge (CEG) из лаборатории Edsun (сейчас входя­щая в Аналоговые Устройства) и Sierra Hi-Color RAM DAC искусно создали больше цветов на экране без использо­вания дополнительной памяти. Эти микросхемы опираются на более утонченный метод кодирования цве­товых транзакций, используя часть восьмибитового кода для запоминания 256 цветов. Как результат – больше цветов экрана при меньшей памяти с применением про­граммных драйверов для получения результата в «пол­ном расцвете». Они будут работать с нормальной разрешающей VGA и с цветовыми возможностями VGA без специального программного обеспечения, но требуя специального кода для создания их более широкого спектра. Гак как экзотические RAM DAC-микросхемы незначительно добавили к предельной стоимости адаптеров дисплея, то они представляют одну из лучших альтернатив повышения цветности вашего ПК.

Когда вы соберетесь приобрести более качествен­ную графическую плату, то обнаружите, что цветовой потенциал платы может быть представлен несколькими формами. Спецификации могут содержать просто количество цветов – это несложно. Далее, количество цветов может быть дополнено широтой выбора из той палитры цветов, которые можно нарисовать – например, 256 цветов из палитры 262144. Хуже, когда спецификация может содержать только количество цветовых матриц, которые плата может запоминать.

Количество цветовых матриц – зто то же, что и число битов, используемых при запоминании цветовой информации для каждого пикселя экрана. Один бит на пиксель может кодировать только ноль или единицу, белый или черный. Два бита на пиксель допускают четыре серых уровня или цвета, причем обычные два -черный и белый.

Определить число одновременно изображаемых цве­тов из количества бит-планов или битов на пиксель легко. Надо только вычислить 2 в степени п (где по числу бит-матриц). Шестнадцать бит-матриц дают 65536 цветов, двадцать четыре – 16.7 миллионов цветов, это то, к чему стремятся лучшие адаптеры дисплея.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики

    Реклама